Здравствуй, милый человек!


Жми «Нравится» и получай наши самые лучшие статьи на Facebook :)

Мне уже нравится «STARLife.kg»
Свернуть STARLife-chat
Развернуть STARLife-chat
    Чтобы оставлять сообщения - зарегистрируйтесь
    +10

    Макропроблемы микроавтобусов

    Каждый день тысячи бишкекчан садятся в маршрутные такси и едут кому куда надо. Кстати, маршрутки, как их называют в просторечии, занимаются пассажирскими перевозками только в городах постсоветских стран, на западе же такого транспортного сервиса нет.

    И вот мы сели и поехали, например, на работу, не задумываясь, какому риску подвергаем себя, пользуясь услугами маршрутных такси. А причин для беспокойства более чем достаточно.

    Водитель, не дрова везешь!

    В сфере перевозки пассажиров маршрутными автобусами проблем, требующих решения, превеликое множество.

     

    Макропроблемы микроавтобусов


    Во-первых, в городе курсирует море маршруток, вовсе не предназначенных для пассажирских перевозок: они изначально собирались на заводах как грузовые автомобили. Кыргызстан, увы, сам не производит автомашины, вся эта техника привозная. Пассажирские бусы дороже грузовых. На официальных сайтах дистрибьюторов грузовой фургон стоит дешевле даже с учетом стоимости комплектации его пассажирскими местами. Кроме того, процедура растаможивания легкового микроавтобуса обходится его владельцу гораздо дороже, нежели владельцу грузового.

    Вот и ввозятся в страну большей частью грузовые фургоны, которые уже на месте наспех переделываются в пассажирские. Вряд ли при этом соблюдаются необходимые технические требования, не говоря о создании комфортных условий для граждан. Качество «трансформированных» маршруток оставляет желать лучшего - технические и прочие недочеты можно увидеть невооруженным глазом. Таким образом, мы поневоле являемся заложниками неистребимого желания транспортников купить дешевле, а продать дороже. И муниципалитета, не запрещающего использование грузового транспорта для пассажирских перевозок.

    На войне как на войне

    В маршрутных такси, простите за каламбур, безопасность наша подвергается большой опасности. Люди не картошка, чтобы перемещаться на грузовиках. Это на войне в них возили солдат или сельчан на полевые работы - такими были реалии того времени. Впрочем, наши условия очень даже их напоминают.

    Несмотря на то, что маршрутки официально входят в категорию городского транспорта, надлежащего контроля со стороны ответственных муниципальных органов за ними нет, как и условий для их функционирования. Нет специальных остановок, элементарных табличек с расписанием движения. На остановочных комплексах, как называют в мэрии обычные остановки, «смешались в кучу кони, люди»: автобусы, троллейбусы, маршрутки пытаются на оккупированной частными такси площадке найти место, где притормозить, чтобы загрузить или «выплюнуть» несколько пассажиров.

    Среди водителей маршруток полно беспредельщиков, мягко говоря, игнорирующих правила дорожного движения. «Зафиксировано 23 тысячи 290 нарушений ПДД, составлено 22 тысячи 854 административных протокола, 1 тысяча 118 автомашин поставлено на штрафстоянку за управление ими без соответствующих документов», - это данные муниципалитета за 2011 год. А за 2,5 месяца 2012 года «в столице Кыргызстана в районе Ошского рынка зафиксировано 2 тысячи 672 нарушения правил дорожного движения, составлено 2 тысячи 446 административных протоколов, 123 автомашины поставлено на штрафстоянку». Жаль, нет данных отдельно по нарушениям ПДД водителями маршруток, которых в народе называют шумахерами, и зачастую не зря. Среди них много нелегалов, которым никакой закон не писан.

    Боливар не выдержит

    Маршрутки в буквальном смысле носятся, а можно сказать, даже летают по городу. Переполненные пассажирами, которые порой даже в полный рост встать не могут. Мы уже говорили о кое-как приспособленных, а потому ненадежных сиденьях. Иной раз складывается впечатление, что владельцы авто специально уменьшают количество сидячих мест - больше народу влезет. Да, людям надо ехать. Вот мы и набиваемся в салоны до отказа, дышим в затылок водителю, разве что на колени к нему не садимся. Хватаемся опять же за кое-как приспособленные поручни... Не транспорт, а душегубка какая-то, в ней нас выпекают под оглушительную музыку, а зачастую еще и табачищем подкоптят.

    Посадка и высадка пассажиров осуществляется где попало, невзирая ни на какие нормы безопасности на дорогах. Водители явно спешат, им бы больше рейсов сделать. А о надлежащем техническом состоянии своего железного коня они, похоже, не задумываются. Еду на работу. Резкий удар, что-то отваливается от автомобиля, скрипят тормоза, машина останавливается. Водитель пошел выяснять... Боясь опоздать на работу, пассажиры в гололед повыскакивали на оживленную трассу и ну голосовать, чтобы как-то уехать! Никто не попросил вернуть деньги за проезд, который не состоялся, претензий о моральном ущербе тоже не было - мы были рады, что остались живы...

    Абсолютно идентичный случай произошел через два дня «на том же месте в тот же час». Надо сказать, что такие шумахеры не лишены апломба: как же, они берут на себя ответственность за наши жизни!

    Салон красоты

    Время от времени мэрия проводит проверку технического состояния микроавтобусов. «Подобные рейды проводятся дважды в неделю совместно с ГУБДД», - сказал во время одного из них один день как экс-начальник Управления городского транспорта Геннадий Милицкий. Корреспонденты, освещавшие рейд, «оглянулись: действительно, все маршрутки как на подбор - исправные и чистые». Тут Милицкий расстроился: «Вы смотрите, только нормальные маршрутки остались, а остальные скрылись! Видать, кто-то сообщил им о рейде. Оперативно работают ребята!».

    Не расстраивайтесь, господин Милицкий. Мы освещали не одну подобную акцию городских властей и отследили тенденцию: каждый раз «неправильные пчелы» оказывались заранее предупреждены. Таким образом, они не испачкали «неправильным медом» оптимистичные отчеты городских властей.

    Впрочем, чтобы увидеть реальное состояние дел в сфере, столь частых рейдов устраивать не нужно, тем более показных, как и тратить на это деньги из бюджета горожан. Достаточно лишь пару раз проехать в качестве пассажира. «Ты все поймешь, ты все увидишь сам» из салона маршрутки, в том числе в зеркале заднего вида.

    Бесплатный экстрим

    Толстые кошельки в погоне за острыми ощущениями выкладывают немалые деньги организаторам экстремальных мероприятий. А рядовой горожанин получает адреналин всего за 8 сомов. Водители маршруток продемонстрируют американские горки, мертвую петлю и тараны. Кроме того, мы, не отходя от кассы, становимся участниками аттракционов неслыханного хамства, проходим ускоренные курсы по завязыванию себя в морские узлы, учимся выживать в ужасающих антисанитарных условиях...

    Управа городской управы

    А что мэрия? Она бдит. В последний день февраля «управление городского транспорта столичного муниципалитета провело разъяснительную работу с главами 48 организаций. Данные меры приняты в ответ на жалобы бишкекчан в адрес водителей маршруток. Горожане, в частности, недовольны тем, что некоторые водители не останавливаются перед пенсионерами и пожилыми людьми». И это все проблемы, касающиеся маршруток? Приходится констатировать убийственную «убедительность» сотрудников городской управы. Но слушайте дальше. «В свою очередь владельцы фирм-перевозчиков пообещали провести по этому поводу беседу со своими работниками», - говорится в сообщении управления по связям с общественностью мэрии Бишкека.

    Вот таким образом, проводя беседы, муниципалитет управляется со своей регуляторной функцией. Подход чисто формальный.

    Пока готовился материал, лед, кажется, тронулся. Вчера на встрече с руководством ГУБДД мэр Бишкека Иса Омуркулов заявил, что его «крайне не устраивает ситуация на дорогах в столице Кыргызстана» и что «особую опасность создают маршрутные автобусы и частные такси». «Бусики просто неуправляемые. Где хотят останавливаются, высаживают пассажиров. Мы должны это пресечь», - сказал Иса Омуркулов. Что ж, пока дышим - надеемся.

    Назад
    В данный момент нет посетителей, которые читают эту новость


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Оставьте свой комментарий

    Задумайтесь, а переживет ли мир после ваших слов? =)

    Ваше имя (ник):* E-Mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Защита от ботов:
    Как называется наша планета? Подсказка (Зе***)
    Ответ:*


    Offline

    makossya

    VIP – 9 апреля 2012 13:25 | Звание: Новичок | Репутация: (0|0|0) |
    0
    люди сядьте любопытства ради на 216 бусик, или на 8 тралик в часов так 16:00)))
    • #7
    Offline

    GanGsTa

    Друзья сайта – 7 апреля 2012 21:44 | Звание: STARLife.kg :) | Репутация: (4|4|0) |
    0
    ахах лучше уж пешом идти crazyman

    ---------
    :D
    • #6
    Offline

    jika-93.93

    Друзья сайта – 4 апреля 2012 19:22 | Звание: ветеран | Репутация: (2|2|0) |
    0
    ооооо маршрутки наши это что-то)))))действительно она резиновые,вонючие и т.д,но автобусы ребят намного лучше)))там не так опасно ездить)и места побольше)))
    • #5
    Offline

    HIRoSimA__

    VIP – 4 апреля 2012 18:06 | Звание: Долго сидящий | Репутация: (0|0|0) |
    0
    дааа как вспомню блин и так каждое утро толпа духота фууу (
    • #4
    Offline

    shokoladka

    Друзья сайта – 4 апреля 2012 12:38 | Звание: STARLife.kg :) | Репутация: (137|1561|0) |
    0
    маршрутки и резиновые, и вонючие hang3 редко на них езжу слава Богу kaaak

    ---------
    • #3
    Offline

    youjamen

    Пользователь – 4 апреля 2012 11:54 | Звание: лучший собеседник | Репутация: (3|3|0) |
    0
    да уж маршрутка резиновая , все поместимся . тесноте да не в обиде!

    ---------
    Вам сюда!
    • #2
    Offline

    Azureus

    Смотрящие – 4 апреля 2012 11:45 | Звание: STARLife.kg :) | Репутация: (752|3046|0) |
    0
    велик - и нет проблем с маршрутками)))

    ---------
    фафыувауцпвыфпы
    • #1