Здравствуй, милый человек!


Жми «Нравится» и получай наши самые лучшие статьи на Facebook :)

Мне уже нравится «STARLife.kg»
Свернуть STARLife-chat
Развернуть STARLife-chat
    Чтобы оставлять сообщения - зарегистрируйтесь
    +1

    Взлёт и падение Ту-144

     

     

     Ту-144 - первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет. Он не только в два раза превысил скорость звука, но и на десятки лет опередил время. У Ту-144 был лишь один конкурент - европейский «Конкорд». Но почему же эра сверхзвуковых пассажирских перевозок на сегодняшний день так и не началась?


    В 1950-е годы, когда отгремела мировая война, наступил расцвет пассажирского авиатранспорта. Но даже на самолете дальние путешествия отнимали много сил и времени, и тогда ведущие державы решили перевести гражданскую авиацию на «сверхзвук»! Первыми разработку сверхзвукового лайнера начали англичане, но быстро поняли: в одиночку такой грандиозный проект не осилить. Великобритания заключает альянс с французами, а проект получает имя «Конкорд», что на обоих языках значит одно и то же - «согласие».

     

    Взлёт и падение Ту-144
     <<КОНКОРД>>

     

    Аэродинамика Ту 144 была выше, чем у истребителей. авиации оценивают соотношение подъемной силы и аэродинамического сопротивления чем коэффициент больше, тем лучше, У Ту-144 на двойной скорости звука это отношение равнялось 8,1, на «Конкорде» - 7,7, а большинство «МиГов» едва дотягивало до 3,4! Планер супер самолета на 20% сделали из титана, ведь во время полета фюзеляж разогревался до 200 градусов. Единственный самолет в мире, в котором так же применялся титан,- SR-71, знаменитый «Черный дрозд», сверхзвуковой разведчик из США.

     

     Кабина Ту-144 и «Конкорда» при взлете и посадке опускается - иначе летчики просто не видели бы ВПП! Нос обычных пассажирских самолетов имеет не столь заостренную форму, но за счет этого ухудшается аэродинамика самолета. На «сверхзвуке» это привело бы к дополнительному расходу топлива и опасным нагрузкам на планёр.

     

     

     

     

     Несмотря на то, что Ту-144 менее известен, чем его «напарник» Конкорд, первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда»! Советский самолет первым преодолел и звуковой барьер - это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11 ООО метров, А рубеж в 2 Маха Ту-144 взял через год: на высоте 16 300 м самолет развил скорость 2150 км/ч! К сожалению, реальная дальность полета оказалась в полтора раза меньше расчетной - как и англо-французский «Конкорд», Ту-144 потреблял слишком много топлива!

     

     Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающиеся на время полёта передние крылья, которые позволяли существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке.

     

     

     

     

     

     

    Тем не менее, Ту-144 стал совершать регулярные рейсы. Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва—Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. 


    Рейсы выполняли только два самолёта — № 77108 и № 77109. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет в стоил немалые по тем временам деньги — 82 рубля, а на обычный самолет-48.

    Разница была огромной: сверхзвуковые самолеты летали полупустыми, и через 7 месяцев Ту-144 сняли с регулярных рейсов. Похожие проблемы испытывал и «Конкорд»: из Европы в Америку летали всего 14 самолетов, и даже дорогие билеты не могли компенсировать авиакомпаниям огромные расходы на топливо.

     

     

     Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой

    По словам лётчиков, внештатные ситуации происходили практически в каждом полёте. 23 мая 1978 года произошло второе крушение Ту-144. Улучшенный опытный вариант самолёта, Ту-144Д (№ 77111) после возгорания топлива в зоне мотогондолы 3-ей силовой установки из-за разрушения топливопровода, задымления в кабине и отключения экипажем двух двигателей совершил вынужденную посадку на поле у деревни Ильинский Погост, неподалеку от города Егорьевска.

     

     

     

     На Ту-144ЛЛ были установлены двигатели НК-32 в связи с отсутствием пригодных к эксплуатации НК-144 или РД-36-51, аналогичные используемым на Ту-160, разнообразные датчики и испытательная контрольно-записывающая аппаратура.
    Всего было построено 16 самолётов Ту-144, которые совершили в общей сложности 2 556 вылетов и налетали 4 110 часов (среди них больше всего, 432 часа, налетал борт 77144). Постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Назад
    В данный момент нет посетителей, которые читают эту новость


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Оставьте свой комментарий

    Задумайтесь, а переживет ли мир после ваших слов? =)

    Ваше имя (ник):* E-Mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Защита от ботов:
    Как называется наша планета? Подсказка (Зе***)
    Ответ:*


    Offline

    PRADA

    Пользователь – 10 августа 2012 01:47 | Звание: маэстро | Репутация: (0|0|0) |
    0
    vaaa vaaa ппц труба чо тока не придумают
    • #2
    Offline

    Skater boy

    Команда редакторов – 6 августа 2012 14:03 | Звание: STARLife.kg :) | Репутация: (27|27|0) |
    0
    вот это был самолееет vaaa развивал скорость до 2159 км\ч vaaa

    ---------
    Все ближе к мечте и глубже в туман.
    • #1