Почему люди смущаются, смеются, целуются и чешут в носу

Ученым удалось расщепить атом, высадить человека на Луну и изучить структуру ДНК, однако до сих пор существуют, на первый взгляд, простейшие проявления человеческого поведения, которые мировые умы не в силах разгадать. Топ-10 таких тайн составил научный журнал New Scientist.

В список научных загадок попали ежедневные проявления человеческих эмоций, происхождение которых ученые до сих пор не могут до конца объяснить. Начиная статью фразой «Нет ничего загадочнее, чем мы сами», авторы статьи начинают свой рейтинг с такого явления, как смущение. Попытки объяснить, почему мы краснеем, когда попадаем в неловкую ситуацию, предпринимал еще Чарльз Дарвин, но до сих пор точного ответа на этот вопрос не существует. По мнению некоторых, краска в лице помогает сгладить неровности общения и побуждает некоторую интимность, являясь сигналом слабости.

На втором месте идет человеческий смех и выделение эндорфинов — гормонов радости. Проведенные исследования так и не смогли определить, что именно побуждает людей смеяться, так как порой самые банальные комментарии вызывают больше положительных эмоций, чем шутки.

Замыкают тройку лидеров поцелуи, возникновение которых невозможно объяснить генетически, так как не все людские сообщества их используют.

Возможно, поцелуи возникают как память о кормлении грудью, а древние люди выкармливали своих отпрысков и вовсе рот в рот. Таким образом, возможно, и возникла связь между ощущением чужой слюны и удовольствием.

Ломают голову ученые и над сновидениями, изучением которых посвятил свою жизнь Зигмунд Фрейд. Однако его теория о подсознании, воплощенном во снах, была широко раскритикована, а ученые обнаружили, что сны помогают нам справиться с эмоциями. И все же никто не смог ответить на вопрос, почему мы порой видим странные видения, когда спим.

Неразгаданными остались также суеверия, «переходный возраст», альтруизм, чесание в носу, рост волос на теле и искусство.