Здравствуй, милый человек!


Жми «Нравится» и получай наши самые лучшие статьи на Facebook :)

Мне уже нравится «STARLife.kg»
Свернуть STARLife-chat
Развернуть STARLife-chat
    Чтобы оставлять сообщения - зарегистрируйтесь
    +2

    Volkswagen: разделяй и властвуй

    Концерн Volkswagen управляется совсем иначе, чем любой другой автопроизводитель. Фактически, его корпоративная структура выглядит как General Motors в 1920-1970-х годах, то есть VW можно смело сравнить с тем, что было некогда самой большой и прибыльной корпорацией в мире.

    "Фольксвагену" не грозит опасность того, что кто-то скопирует его устройство. Большинство конкурентов не осведомлены об их методах работы. Более того, по традиционной шкале бизнес-школы VW - это скорее продуктивный безумец.

     

    В глобальных масштабах на концерн трудятся шокирующие 549 300 человек. Журнал Fortune поместил его на восьмое место в списке крупнейших мировых работодателей позади таких гигантов, как Walmart и китайская почтовая служба. У VW столько же штатных сотрудников, сколько у General Motors (213 000), Ford (164 000) и Fiat-Chrysler (197 000) вместе взятых. В то время как три вышеперечисленных "бегемота" построили в прошлом году 19 миллионов автомобилей, VW выпустил "только лишь" 8,5 миллионов.

    Любой эксперт по эффективности скажет вам, что в соотношении "сотрудник-автомобиль" VW безнадежно неэффективен. Любой финансовый аналитик скажет вам, что в соотношении "доход-сотрудник" VW удручающе плетется позади конкурентов. А концерн, тем временем, становится крупнее, сильнее и прибыльнее.

    Volkswagen поставил цель стать самой крупной автомобильной компанией к 2018 году. Однако он уже завоевал этот титул, если мерить по показателям дохода и прибыли. Доход в размере 200 миллиардов долларов не снился ни одному производителю комплексного оборудования. Прошлогодняя операционная прибыль в 14 миллиардов долларов - это результат, ожидаемый от крупных нефтяных компаний, а не от автопроизводителей. Как такое возможно?

    Все дело в волшебстве корпоративной структуры. В то время как бизнес-школы учат будущих магистров, что централизованное управление может сократить расходы за счет исключения параллелизма и дублирования, VW строго проповедует децентрализованную работу с большим количеством "перекрытий". В то время как бизнес-школы молятся на аутсорсинг, VW интегрируется крайне вертикально.

    Каждый раз, когда автомобильная компания закупает компоненты у поставщика, этот поставщик получает за это деньги. Если автопроизводитель может произвести эти компоненты внутрикорпоративно, то деньги остаются у него. У VW очень много элементов собственной разработки.

    Если автопроизводитель действительно хочет доминировать на рынке, он должен принять определенное количество параллелизма и дублирования. Для этого необходимо множество брендов. У VW их более, чем достаточно, и для него они больше, чем просто бренды.

    VW, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Lamborghini, Ducati, Porsche, Bugatti, MAN, Scania и VW Commercial трактуются как самостоятельные единицы. У них свои советы директоров и годовые отчеты о прибылях и убытках. Они имеют даже отдельные дизайнерские, инженерные и производственные мощности. Да, они делят платформы и силовые агрегаты, но за исключением этих пунктов - они сами по себе.

    Вернемся во времена великого GM, когда холдинг владел девятью автономными автомобильными компаниями (Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac, Oldsmobile, GMC, Opel, Vauxhall, Holden). В 60-х годах у General Motors было более 700 000 сотрудников, экстремально вертикальная интеграция и самая большая в мире прибыль.

    Хваленый президент GM Альфред Слоан, управлявший компанией с 1923 по 1956 год, всегда боролся против централизованного управления. Он сохранял GM децентрализованным до самой своей отставки. Затем к компании получили доступ выпускники бизнес-школ. Они сразу приступили к политике "эффективности и взаимодействия", и с тех пор компания катится по наклонной плоскости. Принцип "сверху вниз" и командно-административная система управления душили и душат концерн до сего момента.

    Тем временем VW управляется прямо из инструкции Слоана, и его корпоративная структура дает ему неоценимое преимущество. Неважно, до какой степени конкуренты будут рационализировать, сокращать расходы, привлекать третьих лиц или завязываться в альянсы, им никогда не преодолеть сильные стороны VW. Интересно, а сколько соперников вообще знают, против чего они сражаются...
    Назад
    В данный момент нет посетителей, которые читают эту новость


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Оставьте свой комментарий

    Задумайтесь, а переживет ли мир после ваших слов? =)

    Ваше имя (ник):* E-Mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Защита от ботов:
    Как называется наша планета? Подсказка (Зе***)
    Ответ:*


    Offline

    timur3

    VIP – 17 декабря 2012 15:13 | Звание: Новичок | Репутация: (0|0|0) |
    0
    Источник материалов почему не пишите? Откуда материалы?
    • #3
    Offline

    Ghost

    VIP – 15 декабря 2012 20:28 | Звание: супер-активист | Репутация: (0|0|0) |
    0
    интереснооооооо

    ---------
    Be proud of who you are!
    • #2
    Offline

    adilet_22

    Пользователь – 15 декабря 2012 14:54 | Звание: маэстро | Репутация: (0|0|0) |
    0
    разделяй и властвуй!!! beach

    ---------
    mr_adi
    • #1