Учёные нашли объяснение гомосексуализму

Доктор Уильям Райс (William Rice) и его коллеги из университета Калифорнии в Санта-Барбаре решили разобраться, каковы биологические истоки гомосексуализма. Для начала они изучили работы коллег.
    Напомним, что согласно общепринятым представлениям по мере развития эмбриона у него включаются и выключаются гены, имеющие отношение к полу будущего младенца. Гены реагируют на появление гормонов, которые плод, находясь в матке, вырабатывает сам и получает от матери.
    Так, эмбрион становится мальчиком, если ген на Y-хромосоме запускает развитие яичек, которые примерно на 8 неделе развития начинают производить мужские половые гормоны, в том числе тестостерон. Если "в наборе" не будет Y-хромосомы, то не будет и тестостерона, эмбрион станет девочкой.
    Но, как выяснили учёные, изучая литературу, не всё определяет тестостерон. Во-первых, плод женского пола подвергается воздействию гормонов, выделяемых собственными надпочечниками, во-вторых, как мы уже говорили, часть гормонов поставляет ему мать.

Учёные нашли объяснение гомосексуализму

В результате получается, что на разных стадиях всего периода развития будущие мальчик и девочка могут получать примерно одно и то же количество тестостерона. В некоторых случаях бывает и так, что уровень этого гормона у девочки выше нормы для женского пола, но чуть ниже нормы для мужского, и это никак не отражается на гениталиях или структуре мозга младенца.
    Продолжая изучать результаты других работ, команда Райса также выяснила следующее (а, по сути, запуталась ещё больше). Оказалось, что эмбрионы разных полов по-разному реагировали на присутствие гормонов даже тогда, когда уровень одного гормона был временно превышен.
    Тогда американские исследователи решили провести свою собственную работу (результаты опубликованы в журнале The Quarterly Review of Biology), в ходе которой учёные пришли к выводу, что чувствительность плода к тем или иным гормонам определяется эпигенетическими изменениями.
    Эти изменения не влияют на структуру генов в ДНК, но проявляют себя в процессе их "включения" или работы. В результате меняется воздействие тестостерона на эмбрион, полагают авторы работы.
    Обычно эпигенетические изменения носят временный характер. Однако из-за их вовлечённости в процесс связывания длинных цепочек ДНК белками, они могут передаваться по наследству, отмечают учёные из США. В результате эти эпигенетические изменения остаются с ребёнком после рождения и уже во взрослой жизни, когда у него самого появляются дети, они передаются следующему поколению.

so_sadd