Здравствуй, милый человек!


Жми «Нравится» и получай наши самые лучшие статьи на Facebook :)

Мне уже нравится «STARLife.kg»
Свернуть STARLife-chat
Развернуть STARLife-chat
    Чтобы оставлять сообщения - зарегистрируйтесь
    +1

    Эресуннский мост-тоннель

    С недавних пор датский Копенгаген и шведский Мальмё соединяет уникальный в своём роде автомобильно-железнодорожный мост-тоннель

    Эресуннский мост-тоннель

     

    Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий — обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля — мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось

    Эресуннский мост-тоннель

     

    Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов — королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава.

    Эресуннский мост-тоннель

     

    Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль.

    Эресуннский мост-тоннель

     

    Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого — в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену — поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда

    Эресуннский мост-тоннель

     

    В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов — на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов — на поездах.

    Эресуннский мост-тоннель

     

    Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец).

    Эресуннский мост-тоннель

     

    По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина — 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста.

    Эресуннский мост-тоннель

     

    Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части.

    Эресуннский мост-тоннель

     

    При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб — по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций.

    Эресуннский мост-тоннель

     

    Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн.

    Эресуннский мост-тоннель

     

    Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) — сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году.

    Эресуннский мост-тоннель

     

    В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле — 21 евро, на поезде — 9 евро. Но плата постепенно растёт — сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро.

    Назад
    В данный момент нет посетителей, которые читают эту новость


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Оставьте свой комментарий

    Задумайтесь, а переживет ли мир после ваших слов? =)

    Ваше имя (ник):* E-Mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Защита от ботов:
    Как называется наша планета? Подсказка (Зе***)
    Ответ:*


    Offline

    Extep

    Пользователь – 10 мая 2013 20:05 | Звание: Новичок | Репутация: (0|0|0) |
    0
    Ну,блин,показали снаружи, а из внутри не...
    • #6
    Offline

    inkass

    VIP – 5 мая 2013 21:51 | Звание: маэстро | Репутация: (2|2|0) |
    0
    хочу там прокатиться,особенно погружение!!!
    • #5
    Offline

    8883

    VIP – 5 мая 2013 16:23 | Звание: ветеран | Репутация: (4|4|0) |
    0
    красиво выглядит, но стоит все равно дорого)))
    • #4
    Offline

    so_sadd

    Пользователь – 5 мая 2013 11:55 | Звание: STARLife.kg :) | Репутация: (11|11|0) |
    0
    вот это вот чудо...
    • #3
    Offline

    One.L

    VIP – 5 мая 2013 09:06 | Звание: ветеран | Репутация: (3|3|0) |
    0
    Мост стоил того чтобы в него вложились

    ---------
    Простой приезжий парень...
    • #2
    Offline

    Dj_Shot

    Пользователь – 4 мая 2013 23:32 | Звание: заслуженный пользователь | Репутация: (22|21|1) |
    0
    прямиком в ад [[mod]] krut
    • #1