Здравствуй, милый человек!


Жми «Нравится» и получай наши самые лучшие статьи на Facebook :)

Мне уже нравится «STARLife.kg»
Свернуть STARLife-chat
Развернуть STARLife-chat
    Чтобы оставлять сообщения - зарегистрируйтесь
    +1

    Что? Опять?.. В Кыргызстане намерены вернуть обязательный техосмотр

     

    Что? Опять?.. В Кыргызстане намерены вернуть обязательный техосмотр

    В ближайшее время авто владельцы Кыргызстана могут вновь столкнуться с нормой обязательного прохождения технического осмотра транспорта. Вероятность этого сегодня K-News подтвердили в УДПС ГУВД Бишкека. По словам заместителя начальника дорожной службы столицы Эрлана Атантаева, в данный момент они ожидают постановления правительства на этот счет. «Мы пока не знаем точных сроков введения обязательного технического осмотра, не установлены пока и новые расценки процедуры. Но мы готовы хоть завтра приступить к техосмотрам, вся техническая база у нас есть», - заверил Эрлан Атантаев.

    С идеей возврата обязательного техосмотра, недавно в парламенте выступил премьер-министр Жантаро Сатыбалдиев. Он отметил, что неудовлетворительное состояние транспорта стало причиной роста аварийности.

    «В прошлые годы приняли очень либеральные законы в органах ГАИ, например, были отменены техосмотры. Это тоже влияет на ситуацию на дорогах. Мы хотим вернуть техосмотры», - заявил премьер-министр.

    Законопроект об отмене обязательного технического осмотра автомашин был подписан в марте прошлого года. Согласно документу, техосмотру подлежат теперь только такси и машины для перевозки грузов, в том числе опасных.

    В дорожно-патрульной службой подтвердили, что в Бишкеке наблюдается резкий рост аварийности на дорогах. Только с начала этого года в столице зарегистрировано 764 аварии, в которых погиб 71 человек и 961 получили увечья. По сравнению с прошлым годом цифры увеличились вдвое. Инспекторы ДПС видят несколько причин роста: общее увеличение количества автотранспорта (на сегодняшний день только в Бишкеке зарегистрировано свыше 180 тысяч автомобилей), и его изношенность.

    «Точной статистики по авариям, произошедшим из-за плохого состояния транспорта, у нас нет. Но недавно мы провели рейд по маршруткам Бишкека - из 1 тысячи 144 проверенных маршруток, 356 технически неисправны, 166 несут угрозу дорожному движению и здоровью людей», - сказал Эрлан Атантаев.

    Маршрутные такси обязаны проходить техосмотр дважды в год. Стоит заметить, что проходят они на базах техосмотра ДПС республики и города. Выходит, либо машины ломаются очень быстро, либо контроль ведется что называется «для галочки».

    Частные авто владельцы, год прожившие без техосмотра и лишних проблем, откровенно недовольны инициативой премьер-министра.

    «Я 30 лет за рулем. Всегда сам слежу за состоянием автомобиля. Думаю, что надо быть дураком, чтобы ездить на разбитой машине. Техосмотр, последние лет десять, я все равно проходил за деньги. Это невозможно стоять целый день в очереди, легче подойти к знакомому инспектору и дать от 300 до 500 сомов. Даже капот открывать не будет, сразу поставит штамп», - рассказывает Аман Бекболотов.

    По его мнению, сотрудники ДПС возвращают себе утерянную на целый год «кормушку». Даже при минимальной ставке в 100 сомов, за «легкое» прохождение техосмотра, с бишкекских автомобилистов можно заполучить до 18 миллионов сомов.

    Еще один неприятный сюрприз для водителей – запрет на эксплуатацию в Кыргызстане праворульных автомобилей. Изначально, парламентарии рассчитывал и вовсе запретить ввоз таких авто в Кыргызстан, но выяснилось, что республика не имеет права ограничивать ввоз, так как является членом ВТО. Парламентарии остановились на запрете коммерческой эксплуатации праворульных автомобилей.

    В ответ на это, вчера в Бишкеке прошла акция «праворульных водителей». Более 30-ти машин собралось 22 мая на площади перед кинотеатром «Ала-Тоо» для того, чтобы подписать петицию на имя президента. Цель акции - «Посигналь президенту» - не дать главе государства подписать закон о запрете на использование праворульного транспорта.

    Реакция властей не заставила себя ждать – организаторов акции вызвали в Первомайское РОВД, где сообщили, что против них может быть возбуждено административное дело.

    «Нам сообщили о поступившем заявлении от местных жителей. В этом заявлении они жалуются на нарушение общественного порядка», - сообщила одна из организаторов акции Камила Мурзаева.

    Тем временем, некоторые из водителей склонны думать, что возвращение обязательного технического осмотра и запрет правого руля – две взаимосвязанные вещи.

    «Они введут техосмотр, пересчитают сколько нас количественно по всей стране, и все – запретят, выдумают, что правый руль опасен, или норму введут, чтобы праворульные не проходили тех осмотр», - говорит водитель Александр Григоренко

    У ДПС Кыргызстана – свои аргументы. По данным ведомства, за прошлый год в республике произошло 5 тысяч 804 дорожно-транспортных происшествий. Погибли 1 тысяча 69 человек, получили травмы и увечья 8 тысяч 510 человек.

    Зарегистрировано 1 тысяча 24 ДТП с участием праворульного транспорта. Погибли 180, получили ранения 1 тысяча 684 человека. По вине водителей праворульных авто зарегистрировано 736 аварий, в которых погибло 128 и ранен 1231 человек.

    В свою очередь, экспертное сообщество бьет тревогу. У этой ситуации, по мнению экспертов, есть и вторая сторона – занятость людей. По различным данным, в стране - свыше 25 тысяч «праворуких» авто владельцев, которые используют свои машины в качестве перевозки людей и грузов. Куда девать их? Оставлять без средств к существованию?

    «К сожалению, приходится признавать, что в нашей стране по-прежнему действуют командно-административные нормы регулирования бизнеса, – заявила журналистам исполняющий обязанности исполнительного директора Бишкекского Делового Клуба Айнура Чекирова, – Хотя давно известно, что деловая активность эффективно регулируется только бизнес-инструментами. Обсуждаемый законопроект как раз наглядное подтверждение такого подхода»

    « В свое время, –– напомнила она, –– в стране точно также принимался закон о запрете казино. И что мы имеем сегодня? Ряд депутатов инициируют уже его отмену. А закон о туризме? И список можно продолжать. И разговоры о необходимости совершенствования бизнес среды остаются только разговорами».

     

     

    Ссылка на новость: http://www.knews.kg/society/32172

    Назад
    В данный момент нет посетителей, которые читают эту новость


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Оставьте свой комментарий

    Задумайтесь, а переживет ли мир после ваших слов? =)

    Ваше имя (ник):* E-Mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Защита от ботов:
    Как называется наша планета? Подсказка (Зе***)
    Ответ:*


    Offline

    wwwwww

    VIP – 28 мая 2013 16:06 | Звание: ветеран | Репутация: (0|0|0) |
    0
    Не на что строить особняки crazy

    ---------
    Будьте прохожими.
    Улыбайся, чтобы быть живым
    • #3
    Offline

    FSB

    VIP – 24 мая 2013 21:15 | Звание: STARLife.kg :) | Репутация: (24|24|0) |
    0
    Шаг вперёд, два назад - наша система.
    • #2
    Offline

    kojojaw

    VIP – 24 мая 2013 13:19 | Звание: STARLife.kg :) | Репутация: (7|7|0) |
    0
    красивая хонда.
    А по теме: ну если нужно вернуть, значит нужно кому то!

    ---------
    Мекенди суйуу ыймандан!!!
    • #1