Астрономы нашли самую густо населенную Галактику во Вселенной

Новая статья, опубликованная в научном журнале Astrophysical Journal Letters, сообщает детали о том, что на расстоянии в 54 миллиона световых лет от Млечного Пути, в созвездии Девы ученые нашли очень необычную галактику, которая впоследствии получила название M60-UCD1.

Астрономы сообщают, что это открытие позволил им сделать космический телескоп NASA «Хаббл». В дальнейшем она была пристальнее изучена Космической рентгеновской обсерваторией «Чандра», принадлежащей все той же NASA, а также другими наземными оптическими телескопами.

«Двадцать лет назад мы даже и мечтать не могли о таких открытиях. У нас не было ни «Хаббла», ни «Чандры». Это один из тех проектов, который совмещает всю мощь обсерваторий NASA, а также других наземных источников наблюдения», — рассказывает Джей Стрейдер, доцент кафедры физики и астрономии из Университета штата Мичиган.

Ученые говорят, что необычность этой галактики заключается в том, что половина ее массы заключена в радиусе всего 80 световых лет. Это означает, что по сравнению с тем же Млечным Путем, плотность расположения звезд у новой обнаруженной галактики примерно в 15 000 раз выше.

Портал EurekaAlert сообщает, что плотность у нее настолько велика, что 10 000 звезд, аналогичных нашему Солнцу, расположены рядом друг с другом в пространстве размером всего 4 световых года, что аналогично расстоянию до самой ближайшей к нашему Солнцу звезды Альфа Центавра.

«Это самая массивная галактика среди ультракомпактных карликовых галактик подобного типа. Кроме того, это самая плотно населенная звездами галактика из известных на данный момент», — говорит Джей Стрейдер.

«Путешествие от одной звезды к другой внутри M60-UCD1 займет намного меньше времени, чем аналогичная задача в нашей с вами галактике. Буквально совсем небольшой отрезок времени понадобится для того, чтобы переместиться между двумя звездами», — продолжает объяснять ученый.

Астрономы, получившие шанс более детально изучить новую галактику, говорят, что внутри ее центра находится очень яркий источник рентгеновских лучей. И последние полученные данные намекают на то, что этим источником может быть гигантская черная дыра. Если это действительно окажется так, то ее масса будет примерно в 10 миллионов раз больше, чем масса нашего Солнца.

aiba_balyk4i