Здравствуй, милый человек!


Жми «Нравится» и получай наши самые лучшие статьи на Facebook :)

Мне уже нравится «STARLife.kg»
Свернуть STARLife-chat
Развернуть STARLife-chat
    Чтобы оставлять сообщения - зарегистрируйтесь
    +3

    Когда психуют мотористы: рейтинг нереальных моторов!

    10 место. Volkswagen W8.

    Инженеры Volkswagen любят периодически находить странноватые, но интересные и изящные конструкционные решения, и их восьмицилиндровый мотор с W- образной компоновкой - тому подтверждение. В 1995 году инженеры с новой стороны посмотрели на свои рядно-смещенные VR5 и VR6, позаимствовали некоторые детали, и в итоге получилось это: два рядно-смещенных VR4 с углом развала в 15 градусов, слитых воедино на одном коленвале. Угол развала между блоками - 72 градуса. Такая компоновка позволила сделать 4,0-литровый мотор достаточно компактным. Мощность - 275 лошадиных сил. Данный двигатель ставили на пятое поколение Passat в 2001 году, однако высокий расход топлива и сложность конструкции популярности не способствовали, так что Passat W8 - достаточно редкий экземпляр: выпущено было всего 50 000 автомобилей.

     

    9 место. Lancia-Abarth Triflux.

    Данный мотор, который на фотографии похож на забавного удивленного робота, являл собой попытку итальянских инженеров выжать все соки из объема в 1,8 литра. Мастера Abarth пошаманили с расположением клапанов и компактно разместили два параллельно работающих турбокомпрессора. Впускные и выпускные клапаны расположены в шахматном порядке, то есть с каждой стороны ГБЦ есть клапана обоих типов. Соответственно, выпускных коллекторов было два. На "низах" весь объем выхлопных газов подавался на одну турбину, а вторая вступала в игру после 3 500 оборотов. Это обеспечивало ураганный подхват на низах и практически не давало шанса турбоямам. В итоге максимальная мощность, которую развивал этот 1,8-литровый четырехцилиндровый мотор, составляла 600 лошадиных сил. Это было вдвое больше, чем позволял регламент раллийной группы S, для которой двигатель и готовили. Однако решать проблему избытка мощности итальянцам не пришлось: группа S так и не была создана.

     

    8 место.

    Ничего необычного, всего лишь турбодизель под названием RTA96-C. Если не принимать во внимание его размеры: объем одного цилиндра составляет 1820 литров, максимальная мощность - 108 920 лошадиных сил. При частоте вращения от 92 до 102 оборотов в минуту этот монстр генерирует не воспринимающийся сознанием крутящий момент - 7 603 000 Нм. Удельный расход топлива - 3,8 литра. Нет не на сто километров пути, а на секунду времени. Весит мотор 2 300 тонн. Прочитайте эти характеристики еще раз, осознайте и переходите к следующему пункту.

     

    7 место. Porsche Fuhrmann Type 547.

    Этот двигатель был разработан для модели Porsche 550. В 1954 году компания решила, что хватит уже заимствовать разработки Vokswagen, пора уже создать что-то свое, особый мощный мотор, с которым можно было бы участвовать в гонках в Ле-Мане. Да и "фольксвагеновские" агрегаты к тому времени исчерпали свой потенциал. В итоге для решения поставленной задачи к проекту был привлечен Эрнст Фурман, сконструировавший замысловатый Type 547, - оппозитный 1,5-литровый мотор с двумя карбюраторами. Цилиндры были отлиты из алюминиевого сплава, а на рабочих поверхностях было хромированное напыление. В силу своей конструкции двигатель был короткоходным - при диаметре цилиндра 85 миллиметров ход поршня составлял 66 миллиметров. Большой диаметр обеспечивал достаточно свободного пространства, чтобы разместить по четыре клапана на цилиндр. В итоге мощность составляла от 100 до 140 лошадиных сил; примерно столько же часов уходило на то, чтобы собрать один такой двигатель.

     

    6 место. Cizeta V16T.

    Итальянский суперкар Cizeta V16T был призван уложить на обе лопатки Lamborghini. Проектированием машины занимались Клаудио Дзамполли и Марчелло Гандини, до этого работавшие на Ламборгини. Стоящий под капотом 16-цилиндровый атмосферный монстр объемом 6 литров представлял собой что-то типа бутерброда: два V8 были спарены вместе через коробку передач, как итог - два коленвала, четыре головки блоков цилиндров и восемь распредвалов. Вот такой вот 540-сильный итальянский сэндвич стоимостью под 1 миллион долларов.

     

    5 место. Saab variable compression.

    Мотористы Saab всему миру известны своими достижениями: в 1976 году шведы первыми стали в массовом порядке устанавливать турбонаддув, в 1983 году - первыми среди европейских автопроизводителей освоили шестнадцать клапанов и верхние распредвалы на серийных машинах. Примерно в то же время, в восьмидесятые, начались первые эксперименты с изменением степени сжатия. Суть технологии такова: ГБЦ и гильзы цилиндров представляют собой единый блок, который посажен на кривошипно-шатунный механизм и может смещаться, изменяя объем цилиндра. При увеличении надпоршневого объема в работу вступает компрессор, нагоняющий в цилиндры воздух под избыточным давлением. Изменение объема цилиндра влечет за собой изменение степени сжатия, в случае с Saab - от 8:1 до 14:1. Требуемое значение выбирает блок управления двигателем, отслеживающий условия движения и нагрузку на мотор. В 2000 году собранный по этой технологии двигатель был способен выдавать 225 лошадиных сил при 1,6 литра объема. Из Швеции, с любовью.

     

    4 место. Cadillac 8-6-4.

    Первая попытка Cadillac подарить миру систему деактивации цилиндров для экономии топлива. В 1981 году американский автопроизводитель стал выпускать шестилитровые V8, объем которых можно было условно уменьшить до 4,5 литра (шесть цилиндров) или до 3 литров (четыре цилиндра). На холостых двигатель молотил половиной поршней, при спокойном обращении с педалью газа работали шесть цилиндров из восьми, а при сильном нажатии на педаль газа подключались все восемь. Однако двигатель плохо переносил перепады нагрузок, троил, глох, и систему перестали ставить уже к 1983 году. Прогрессивные желания не совпали с техническими возможностями.

     

    3 место. BRM V16.

    Пожалуй, один из самых необычных двигателей в истории Формулы 1. Его разработка началась в 1949 году, боевое крещение состоялось год спустя. Сегодня, спустя еще 60 лет, характеристики этого мотора кажутся чем-то на грани абсурда: V - образная компоновка, 16 цилиндров, компрессор, 475 лошадиных сил... и 1,5 литра объема. Первый заезд болида с таким мотором закончился через несколько метров - не выдержал карданный вал. Впоследствии болиды BRM ехали эффектно, иногда даже эффективно, но страдали от хронического перегрева, да и на управляемости неуемная мощь тоже сказалась. Попытки модернизировать и усовершенствовать двигатель привели к тому, что в 1953 году с него сняли совсем уж неприличные 600 лошадиных сил, а вот надежнее он от этого, разумеется, не стал.

     

    2 место. Auto Union V16.

    Модель дебютировала в 1934 году. Сконструированный Фердинандом Порше, 6-литровый 16-цилиндровый мотор с компрессором выдает 520 лошадиных сил и позволяет болиду разгоняться до 340 километров в час. Что-то добавлять бессмысленно - просто послушайте, как звучит этот породистый монстр.

     

     

    1 место. Adams-Farwell.

    Творение инженера Фэя Оливера Фаруэлла - настоящая механическая экзотика. Это четырехтактный ротационный двигатель, принцип работы которого конструктор позаимствовал у мельницы. Хотя создается ощущение, что он просто смотрел на обычный ДВС и делал все наоборот: коленвал расположен вертикально и жестко закреплен, а вокруг него на подшипниках крутятся цилиндры. Первый прототип с таким двигателем мощностью 25 лошадиных сил увидел свет в 1898 году. Спустя несколько лет появилась пятицилиндровая версия, выдававшая в разных модификациях 45-55 лошадиных сил. С 1910 года такие же моторы стали использовать на первых вертолетах конструкции Эмиля Берлинера. Однако неординарность и дороговизна (машина стоила в 5 раз дороже бестселлера Ford T) привели к тому, что за 7 лет свет увидели лишь 52 автомобиля. По некоторым данным, до наших дней Adams-Farwell дожил в единственном экземпляре.

    Назад
    В данный момент нет посетителей, которые читают эту новость


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Оставьте свой комментарий

    Задумайтесь, а переживет ли мир после ваших слов? =)

    Ваше имя (ник):* E-Mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Защита от ботов:
    Как называется наша планета? Подсказка (Зе***)
    Ответ:*


    Offline

    alpha

    Друзья сайта – 3 января 2014 18:48 | Звание: Знаменитый | Репутация: (13|13|0) |
    0
    а 3 мотор Белаза что ли?или нечто большего
    • #1