Здравствуй, милый человек!


Жми «Нравится» и получай наши самые лучшие статьи на Facebook :)

Мне уже нравится «STARLife.kg»
Свернуть STARLife-chat
Развернуть STARLife-chat
    Чтобы оставлять сообщения - зарегистрируйтесь
    +4

    Почему полезно слушать музыку за рулем?

    Почему полезно слушать музыку за рулем?

    В связи с обилием автодорожных катастроф вопрос о возможности разговора по мобильнику за рулем давно не обсуждается: разговаривать по мобильному нельзя. Такие разговоры действительно отвлекают внимание водителей от неожиданных обстоятельств, возникающих на дорогах и требующих немедленного точного реагирования. Эти разговоры опасны, даже если водитель не участвует в диалоге, а просто внимательно слушает собеседника.

    Так что же, во время вождения вообще ничего нельзя слушать? Но многие мои знакомые, люди очень ответственные и старающиеся не нарушать обоснованных запретов, когда садятся за руль, часто включают любимые музыкальные произведения. Включают их не очень громко, чтобы музыка не мешала услышать какие-то внешние сигналы. Они утверждают, что любимая музыка не только не мешает им в процессе вождения, но даже помогает избежать аварии.

    Что это – самовнушение, чтобы оставить за собой право на удовольствие? Думаю, что нет. Я верю моим друзьям, совсем не склонным к рискованным поступкам. Разговоры со знакомыми на полном ходу они действительно стараются не вести, сразу предупреждают, что за рулем, а в случае острой необходимости в таком разговоре останавливают машину. А музыку слушают на полном ходу и буквально живут этими впечатлениями.

    В чем же разница?

    Речь – это словесная информация, адресованная нашему левому полушарию, которое отвечает и за логическое аналитическое мышление, за концентрацию внимания на конкретных деталях сообщаемого, с неизбежным ограничением внимания ко всему остальному, что не имеет прямого отношения к объекту восприятия и анализа.

    А это значит, что все другие зрительные и слуховые впечатления в этот момент фильтруются и отодвигаются на задний план, чтобы не мешали самому главному – тому, на чем сосредоточен анализ. К таким «лишним» впечатлениям относятся и мелькающие за окном пейзажи, и звуки, и пролетающие мимо машины, и машины, внезапно замедляющие ход или съехавшие с полосы, и пересекающие дорогу люди. Все, что требует моментальной ориентации и быстрого «схватывания» множества разнообразных сигналов из внешнего мира, то, что обеспечивает точность и быстроту реакции, – все это не входит в функции левого полушария в процессе общения. Мозг занят полностью восприятием и обдумыванием сказанного.

    Музыка и пение, напротив, адресованы правому полушарию. Они не нуждаются в анализе (если, конечно, их слушает не профессиональный музыкальный критик). Правое полушарие устроено так, что оно не концентрируется на чем-то ограниченном и конкретном и не разбирает мир на отдельные элементы, чтобы их проанализировать и выстроить в строго упорядоченную систему. Оно воспринимает мир как целое и открыто для всех его проявлений, «схватывает» их одновременно, и звуки музыки не мешают, а даже помогают ему воспринимать в то же самое время живые зрительные впечатления, видеть окружающий мир во всей его полноте и красочности. Для каждого человека это должна быть такая музыка, в которой он буквально растворяется от удовольствия, как во время медитации, когда на электроэнцефалограмме доминирует альфа-ритм покоя, но при этом мозг открыт для любых чувственных переживаний. И, что особенно важно в свете обсуждаемой темы, это же правое полушарие ответственно за целостность нашего поведения, за гармоничное сочетание движений, за способность сделать, даже до осознания, быстрый и безошибочный выбор правильного движения в условиях, когда от такого движения зависит спасение, в экстремальной ситуации. Этот выбор происходит почти интуитивно, без предварительного анализа, и человек потом, как правило, не помнит, что именно он делал и в какой последовательности и как ему удалось быстро среагировать. А помочь ему могла музыка, звучащая не только в ушах, но и в нем самом, музыка, которая создает внутреннюю гармонию и в то же время не отвлекает от происходящего вовне, не сосредотачивает наше внимание на чем-то одном…

    Это означает, что доставляющую удовольствие музыку стоит слушать не только при вождении, но и при решении самых различных задач, чтобы видеть проблему в широком контексте ассоциаций и разнообразных связей с другими проблемами. Музыка при этом не создает альтернативу решаемой проблеме – она создает хороший фон для решения. Я знаю профессиональных компьютерщиков и программистов, успешно работающих под музыку, которая даже, по их словам, позволяет им лучше сосредоточиться на определенной проблеме и не устать при этом. Активность правого полушария при создании или восприятии многозначных образных представлений не требует дополнительных энергетических затрат от мозга. Поэтому и творческие люди не устают именно в процессе творческой деятельности, а готовность к творческому решению полезна при любом виде деятельности. Слушайте свою музыку…

    Вадим Ротенберг
    Официальный сайт журнала Psychologies

    Назад
    В данный момент нет посетителей, которые читают эту новость


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Оставьте свой комментарий

    Задумайтесь, а переживет ли мир после ваших слов? =)

    Ваше имя (ник):* E-Mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Защита от ботов:
    Как называется наша планета? Подсказка (Зе***)
    Ответ:*


    Offline

    Аделайн

    VIP – 14 апреля 2014 11:15 | Звание: STARLife.kg :) | Репутация: (19|19|0) |
    0
    МУЗЫКА - РИТМ ЖИЗНИ uu uu uu dance4 dance4 dance4
    • #1