Здравствуй, милый человек!


Жми «Нравится» и получай наши самые лучшие статьи на Facebook :)

Мне уже нравится «STARLife.kg»
Свернуть STARLife-chat
Развернуть STARLife-chat
    Чтобы оставлять сообщения - зарегистрируйтесь
    +1

    Эмоциональная выдержка

    Эмоциональная выдержка

    Эмоциональная выдержка

    Нередко конфликт не разрешается, а лишь усугубляется из-за эмоционального типа ведения спора. Именно тон разговора сводит на нет возможности конструктивного диалога. Хотя все стороны, вовлеченные в конфликт, испытывают эмоциональное напряжение, это не повод вести разговор на повышенных тонах, не выбирать выражения, быть категоричными и безапелляционными.

    Самое важное в конфликте - контроль эмоций: это максимально ровный тон, сдержанная точность в высказываниях и продуманный подбор слов. Следить за отсутствием проявления вовне даже намека на раздражение.
    Легко сорваться, если одна из конфликтующих сторон предъявляет беспочвенные обвинения и нелепые претензии, оскорбляет и требует заведомо невыгодные для другой стороны вещи. Потому что эмоции мешают понять, что именно побуждает человека действовать таким образом.

    Помогает следующая программа действий:

    1. Если реакция человека неадекватна и противоречит здравому смыслу, переключитесь с эмоциональной оценки его поведения. И поищите ответ на вопрос: какие глубинные проблемы или потребности она может отражать? Вам на самом деле может быть глубоко безразлично почему он ведет себя на грани допустимого. Зато замечательно переключает с желания ответить в тон на поиск рациональных причин такого «интересного» поведения. То есть включает логику.
    2. Взгляните на ситуацию его глазами: как он может видеть ее со своей позиции, что он может думать о ситуации в целом и о вашей роли в ней?
    3. Увидьте себя глазами другого человека: может быть вы сделали что-то такое, что ему крайне неприятно, он чего-то не понимает и злится? Если вы не позволите себе сползти в переживание неприятных эмоций из-за его поведения , а займетесь осмыслением эмоциональных реакций своего оппонента - вы легко восстановите контроль над своими эмоциями.

    В этом помогут правила контроля эмоций в общении:

    1. Правило обезличенного спора: претензии не должны переходить в навешивание ярлыков мало отличающихся от оскорблений;

     
    2. Не судить о человеке как о личности в целом по одному качеству, или по его поведению в одной конкретной ситуации. Он мог просто сорваться.

     
    3. Дать возможность человеку высказать свою точку зрения на ситуацию, на болевой аспект проблемы. Не прерывать его. Пока ему есть что сказать - пусть говорит.

     
    4. Искать где и в чем вы можете согласиться с ним. То есть переводить конфликт в конструктивное русло.

     
    5. Еще до начала выяснения отношений определитесь, что лично вы хотите на перспективу: доказать свою правоту, ценой испорченных или даже разорванных отношений, или же сохранить возможность общаться после выхода из конфликта.

     
    6. Аргументирование выдвигаемых вами положений должно опираться не на чье-то частное мнение (даже очень авторитетное), а на конкретные факты.

     
    7. Не избегайте контакта глаз с собеседником, это стимулирует обоих выбирать выражения, хотя и таращиться друг на друга в упор тоже не стоит - можете спровоцировать драку! Не сокращайте дистанцию и не увеличивайте ее без необходимости, разместитесь в пространстве под некоторым углом, а не прямо друг против друга.

     
    8. Не вступайте в контакт, пока оппонент занят другими делами. Если он увидит, что ему нужно отложить все свои дела, чтобы решить вопрос с вами, он уже из-за одного этого невольно проникнется некоторым уважением к вам как к сильной личности. А в конфликте это всегда вам на руку и сдерживающий фактор для него.

     
    9. В процессе беседы последовательно проводите основную мысль. Не решайте все спорные вопросы за одну беседу.

     
    10. Не провоцируйте собеседника с первых же минут подыскивать контраргументы в свою защиту и занимать оборонительную позицию. Для этого не начинайте прояснение ситуации с самых болевых и трудных зон ваших с оппонентом проблем. С точки зрения психологии это промах.

     
    11. В конфликте акцентируйте свое внимание не на форме, а на содержании того, что говорит оппонент и что говорите вы сами. Здесь важно что, а не как.

     
    12. Задавайте больше уточняющих вопросов. Это покажет второй стороне, что вы хотите разобраться в причинах взаимонепонимания, а не поругаться.

     
    13. Если оппонент прав, признайте это сразу и полностью.

     
    14. Сначала отвечайте на его аргументы, затем приводите свои собственные. Это будет диалог.

     
    15. Учитывайте личностные особенности оппонента: подстройте свой темп аргументации к особенностям темперамента партнера. Не говорите в быстром темпе с заторможенным собеседником. И наоборот, не говорите растянуто и медленно с импульсивным

     
    16. Больше используйте доказательную аргументацию, а не контраргументацию.
    Первая - это обоснование своих взглядов и последовательность выводов.
    Вторая - опровержение взглядов и выводов оппонента.

     
    17. Оперируйте простыми, точными и ясными понятиями. Не запутывайте никого громоздкими фразами и малопонятными терминами.

     
    18. Позаботьтесь о том, чтобы ваши аргументы и факты были достоверными и легко проверяемыми.

     
    19. Помните: излишняя убедительность вызывает отпор, а 1-2 точных довода достигают цели.

     
    20. Следите за нитью разговора, не выдергивайте фразы из контекста и пресекайте это у противоборствующей стороны.

     
    21. Следите за своим дыханием и мышечным напряжением. В самые неприятные моменты разговора будьте максимально расслаблены и дышите глубоко и спокойно, тогда оппонент не сможет втянуть вас в скандал, как бы ни старался.

    Это очень простые и действенные способы погасить растущее эмоциональное напряжение в конфликте и проявить эмоциональную выдержку.

    Орлова Инна Витальевна

    Назад
    В данный момент нет посетителей, которые читают эту новость


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Оставьте свой комментарий

    Задумайтесь, а переживет ли мир после ваших слов? =)

    Ваше имя (ник):* E-Mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Защита от ботов:
    Как называется наша планета? Подсказка (Зе***)
    Ответ:*