Американским исследователям удалось победить рак крови

Небольшую, но очень значимую победу над раком крови сумели одержать исследователи из некоммерческой организации Mayo Clinic, которая уже более 150 лет борется с самыми тяжёлыми человеческими заболеваниями. Врачам удалось полностью вылечить 50-летнюю пациентку от рака крови. Причём добиться этого результата им удалось при помощи весьма специфичного метода.

Пожилая пациентка с диагностированным раком крови в июне прошлого года согласилась принять участие в экспериментальном лечении, которое ей предложили сотрудники Клиники Мэйо. В ходе этого лечения ей внутривенно ввели вакцину от кори, которой можно было бы привить примерно 10 миллионов человек.

В результате раковые клетки, которые распространились по всему её телу, полностью исчезли после одной-единственной дозы вакцины, пускай и довольно концентрированной. Вакцина эта, как выяснилось, странным образом притягивается к определённым раковым клеткам. Вирус кори сцепляется со злокачественными клетками и использует их для своего размножения. При этом разрушаются оболочки раковых клеток, а иммунная система человека уничтожает всё то, что осталось после разрушения, так как начинает воспринимать рак как вирусное заболевание. Таким образом вирусная вакцина лишь помечает раковые клетки и разрушает их защитные барьеры, а остальное делает сам организм.

«Это просто невероятный результат! До этого мы проводили эксперименты на лабораторных мышах и знали о том, что вакцина способна уничтожить метастазирующий рак в теле грызуна, но эффективность работы этого метода на человеческом организме до этого никем не была доказана», — поделился своим восторгом с журналистами издания Star Tribune руководитель исследований, доктор Стивен Рассел.

Врачи тщательно рассчитали количество вакцины, необходимое для того, чтобы победить рак крови. Вместо стандартных 10 000 единиц, вводимых пациентам во время вакцинации от кори, онкологическим больным необходима доза в 100 миллиардов единиц.

Врачам Клиники Мэйо теперь предстоят более развёрнутые исследования на людях, а также им необходимо решить немало довольно сложных вопросов. Например, если человек уже болел корью – его организм становится невосприимчив к вакцине, следовательно помочь ему в случае онкологического заболевания не получится. Организм просто атакует и уничтожит вакцину задолго до того, как она успеет добраться до раковых клеток.

В любом случае, это очень важный момент для медицины, и онкологи всего мира могут открывать шампанское. Продолжение тестирования новой методики запланировано на сентябрь этого года.

Longer