Здравствуй, милый человек!


Жми «Нравится» и получай наши самые лучшие статьи на Facebook :)

Мне уже нравится «STARLife.kg»
Свернуть STARLife-chat
Развернуть STARLife-chat
    Чтобы оставлять сообщения - зарегистрируйтесь
    +2

    Как нарабатываются качества личности.

     

    "Борьбу с прошлыми нагромождениями Приветствуем, если она победна. Но если это топтание на месте без видимых результатов, то радоваться тут нечему. Правда, вековые наслоения требуют времени для освобождения от них, однако при упорстве и твердой решимости их отбросить успех обеспечен. Опасность лишь в том, что отрубленные головы чудовища вновь прирастают. Значит, нужно прижигание огнем. И не головы надо рубить, но поразить дракона в самое сердце. Неочищенное желание будет искать любые формы для своего выявления. Поэтому не эти формы, но само желание долино быть изжито. Как? Утверждением его противоположного полюса. Это и будет трансмутацией качества по линии родственных противоположностей. Значит, желание надо очистить и возвысить его до степени незапятнанности скверною. Так, вожделение можно заменить почитанием, освобожденным от элементов его противоположного, теневого, полюса" (Грани Агни Йоги Б. Абрамов).

     

    В этих строках сконцентрирована суть формирования качеств личности. Часто люди борются cо своим же характером. Это совершенно не способствует развитию личности.

     

    Бороться со своими "недостатками" - значит бороться с самим собой. Пытаясь уничтожить в себе, например, жадность, нерешительность или трусливость, мы уничтожаем часть себя, идем против самого же себя. И эта часть, которую мы не признаем, своего рода наша "тень" набирает силу и перестает быть осознанной. Один из энергетических законов говорит: То, с чем мы боремся - тому даем мы силу...

    Любое качество имеет свою противоположность.

     

    Чтобы уменьшить влияние какого-либо качества, необходимо развивать его противоположность.

     

    Если ты трусливый, не надо бороться со своими страхами, презирать себя за трусость, менять себя, надо очень медленно, спокойно, маленькими дозами "увеличивать" в себе смелость. Мешает жадность - тренируйся в щедрости.

     

    Иногда мы настолько ненавидим в себе какое-то качество, что перестаем осознавать его и узнаем о его наличии со слов окружающих. Бывает так, что качество настолько вростается в личность, что становится основой жизненных ценностей человека, его взглядов и убеждений.

     

    В этом случае важно принять в себе это качество и понять, что полезного в твою жизнь приносит это качество.

     

    Есть хорошее упражнение для этой цели:

     

    Как нарабатываются качества личности представьте себе образ того "недостатка", качества, которое вам не нравится

    это может быть какой-то предмет, картинка... все, что придет в голову

    поставьте это перед собой, определите его место в пространстве

    встаньте на то место, на место этого образа

    почувствуйте себя этим образом, какие у вас возникли ощущения…чувства.. эмоции

    опишите свою жизнь, расскажи о себе... почему ты существуешь... для чего... какая польза от тебя

    концентрируйтесь только на позитивных аспектах, ищите именно то хорошее, что дает вам это качество

    встаньте на свое место, посмотрите еще раз на это качество, какое теперь у вас отношение к этому качеству?

     

    Например:

     

    качество, которое не нравится- нерешительность

    образ- загнанная трусливая мышь

    место- забилась в угол

    ощущения- нервные тики, словно умираю… ничтожности, слабости (важно позволить себе пережить эти ощущения)

    польза- дает возможность не принимать поспешных решений, оберегает от неправильных решений

    В этом случае важно еще одно качество – опрометчивость (чрезмерная поспешность, неосмотрительность), поэтому нерешительность, в данном случае, достаточно полезное качество. Делать с ним ничего не надо. Работать необходимо с опрометчивостью, которая вызвана импульсивностью.

     

    Импульсивность — черта характера, выражающаяся в склонности действовать без достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств или в силу эмоциональных переживаний. Импульсивность свойственна детям. У взрослого человека импульсивность возникает в определенных обстоятельствах, именно в той сфере, в которой человек не развивается. Если начать изучать эту сферу, понимание приведет к более осмысленному ее освоению. Хотя первая ступень в преодолении импульсивности – это воздержанность. Только надо не ограничивать себя, не подавлять свои импульсы, а немного придерживать, давать себе возможность отстраниться и разобраться в ситуации.

     

    Качества «вырастают» в человеке благодаря его желаниям.

     

    «Неочищенное желание будет искать любые формы для своего выявления».

     

    Вся жизнь человека выстраивается по простой схеме:

    потребность- желание-цель

    Чем более осознанно выстраивается эта цепочка – тем более удовлетворен будет человек, гармоничнее...

    Потребности делятся на физиологические и духовные, между ними часто происходит конфликт. Надо накормить и тело и душу. И, очень часто, приходится выбирать : или- или…Важно знать что для тебя важно, а что нет. Тогда будет меньше внутренних конфликтов.

     

    Неочищенное желание – это неосознанное желание. Сильное неосознанное желание может реализовываться помимо вашей воли, и вопреки моральным нормам и здравому смыслу.

     

    Нормальное желание реализовать себя в обществе – может привести к тщеславию. Есть хороший пример в истории – Герострат. Он так хотел увековечить свое имя, что сжег великолепный храм Артемиды в Эфесе.

    Неспособность найти пути удовлетворения духовных потребностей или эмоциональных может привести к непомерной жадности, скупости, зацикленности на материальной стороне жизни.

    Отвергнутые качества имеют свойства прятаться в глубинах бессознательного.

     

    Чтобы найти свою тень, можно выполнить следующее упражнение.

     

    выпишите те качества, которые не устраивают вас в людях

    дайте определение этим качествам (свое определение, как вы их понимаете)

    опишите как, в каких ситуациях они проявляются

    возьмите качество, которое более всего не устраивает и напишите в каких ситуациях это качество проявляется у вас

    напишите, что вы хотите сделать с этим и, если хотите изменить ситуацию, то как

    То, что раздражает нас в людях – это наши "тени". Мы их не осознаем, но они имеют власть над нами.

    Пример из практики:

     

    меня раздражает в людях - эгоизм

    эгоизм – это (в моем понимании) стремление реализовать свои желания за счет других, стремление использовать других людей

    близкий мне человек требует, чтобы я уступал ей в определенных моментах, давит на меня, манипулирует… уступить ей в этом не могу, это противоречит моим принципам

    как это относится ко мне: да, с друзьями я часто конфликтую, я требовательный, только казалось, что эти люди действительно живут как-то неправильно… неужели я тоже использую людей или пытаюсь это делать…

     

    Ключевым здесь является слово ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Стремление использовать других людей происходит по причине невозможности самому реализоваться в жизни или получить от жизни необходимые блага самостоятельно. Большие ожидания от окружающих.

    хотелось бы изменить ситуацию, попробую терпимее относиться к людям, спокойно воспринимать их образ жизни, их поведение… и научусь удовлетворять свои желания самостоятельно, не требуя от других того, чего у них нет.

     

    Чтобы изменить ситуацию, необходимо усилить противоположный полюс качества. Эгоизму противоположность – альтруизм. Альтруизм - бескорыстная забота о благополучии других. Только очень важно проявлять осознанную заботу, не навязывая свои услуги другим, давать людям то, что им действительно надо. И, главное, не в ущерб себе.

     

    Самое интересное, что мы так устроены (очень многие из нас), что иногда хотим за человека чуть ли не жизнь отдать, а уступить ему в малом не желаем. Бывает, просит человек просто немного внимания, тепла, хочет услышать ласковое слово, а мы и дать этого не способны…

     

    Качества нарабатываются годами, путем усиленной тренировки. Так же как и способность играть на музыкальном инструменте, например. По крупицам собираются в бессознательном и укореняются там прочно. Благородныде качества воспитываются путем усиленной духовной работы, а низменные вростаются сами, как сорняки на необработанной земле.

    Человек обычно не осознает, какие качества ему действительно необходимо развивать, чтобы ему было комфортно и приятно общаться с людьми. Чтобы это выявить можно попробовать следующее упражнение:

    выпишите все, что бы вы хотели получить от других людей

    выберите что-то одно, самое важное

    какие качества им помогут это сделать для вас

    начните это делать сами для других людей /потом это станет частью вашей сущности, станет вашем качеством!

    Когда ожидаешь чего-либо от других- начни это делать сам! Так вы станете магнитом, притягивающим людей, которые будут делать вашу жизнь более радостной и приятной, ведь они будут делать для вас именно то, что важно для вас, а взамен получать то, что удовлетворит их!


    Ештокина Евгения Александровна


    Краткий определитель научного шарлатанства.

     

    Краткая инструкция от врача-анестезиолога Аркадия Голода, как определить степень шарлатанства той или иной новости, статьи, книги или даже "научной" теории, гипотезы и т.д.

     

    Книжные прилавки, страницы периодики, телепрограммы, интернет-сайты и форумы полны антинаучной белиберды. Искренне сочувствуя жертвам лженауки и шарлатанства, попробуем составить краткий определитель «брехологии», подобно определителям опасных животных и ядовитых грибов.

     

    ➡ Признаки первого порядка

     

    Если в публикации встречаются слова: аура, биополе, чакра, биоэнергетика, панацея, энерго-информационный, резонансно-волновой, психическая энергия, мыслеформа, телегония, волновая генетика, волновой геном, сверхчувственный, астральный,— то можете быть уверены, что имеете дело с шарлатанской писаниной.

     

    Список может быть продолжен, но особого смысла в этом нет. Терминология шарлатанской братии всё время расширяется, поэтому ориентирование по «сигнальным словам» не всегда бывает достаточным для правильной оценки текста.

     

    ➡ Признаки второго порядка

     

    Это данные о личности автора. Как правило, основная специальность авторов псевдонаучных произведений далека от областей знания, которым посвящены их опусы. Я намеренно использую термин «опус» (от латинского opus — дело), чтобы не уточнять, книга это, статья или телепередача.

     

    Большой интерес для анализа представляют научные регалии автора. Чем их больше и чем тщательнее они перечислены, тем осторожнее надо относиться к тексту. У настоящих учёных тщеславие считается дурным тоном.

     

    Скромное «к.м.н. Абэвэгэдэев» вызывает значительно больше доверия, нежели «доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов».

     

    «Почётное членство» в различных академиях особенно настораживает в силу существенных различий между членом и почётным членом.

     

    Вне всякого сомнения, немало действительно выдающихся людей удостоены множества наград. Но, увы, их труды доступны пониманию только таким же профессионалам, а до популярных публикаций они почти не снисходят.

     

    В работах профессионалов отсутствует не только самовосхваление, но и вообще упоминание о ценности данного труда.

    Выражения типа: «Наше исследование полностью изменяет представление о том-то и том-то»; «Оно имеет особую ценность»; «Всё, что было до нас, не представляет никакой ценности» — вкупе с обещаниями коренных преобразований в науке, немедленного огромного эффекта при ничтожных затратах, с уничижением предшественников и конкурентов — являют собой достоверные симптомы шарлатанства.

     

    Определение автором своего труда как революционного — весьма серьёзная причина усомниться как в компетентности автора, так и в ценности его творения.

     

    ➡ Признаки третьего порядка

     

    Эти признаки обнаруживаются, собственно, в содержании творения. Некоторые моменты, которые относятся к этому разделу, были уже упомянуты выше. Авторы фантазмических и шарлатанских сочинений отнюдь не заинтересованы в быстрой идентификации их антинаучности. Некоторые достигли выдающихся успехов в мимикрии и удивительно ловко маскируют лженаучную природу своих творений среди вполне разумных рассуждений. Ограничиваясь рамками медицины и биологии, напомню, что в биологических системах и в живых организмах все известные физические законы действуют так же неукоснительно, как и в неживых.

     

    Специфические же биологические законы обладают не меньшей силой и также не нарушаются. Поэтому, если автор всерьёз рассуждает о паранормальных способностях — видении через стену, чтении писем в закрытых конвертах, левитации, телекинезе, оживлении покойников, операциях без ножа (с извлечением потрохов, но без раны и шрама),— вы читаете сказку. Использование наукообразной терминологии рассчитано не столько на сознание читателя, сколько на гипнотизирующий эффект непонятных слов, служащих проводником авторских идей в мозг читателей/слушателей. Читателю просто не оставляют времени на осмысление словесного потока. Он только успевает ухватывать отдельные кусочки, написанные нормальным языком. В них же и заключены мысли, которые, по замыслу автора, должен усвоить потребитель продукта его умствований. По идее, читать бы надо вдумчиво, медленно... Но где там, мы приучены (и вынужденно приучены) к скорочтению. Вот и глотаем, не прожевав. Такой способ поглощения духовной пищи для мозга опаснее, чем для желудка торопливое поглощение пищи телесной.

     

    Итак, повышенная концентрация иноязычных терминов там, где вполне можно обойтись словами родного языка, обилие сложных грамматических конструкций — сигнал читателю: «Смотри, не вляпайся!» Для шарлатанских опусов характерны отсутствие сомнений и нетерпимость к возражениям. Несомненный признак шарлатанства — отсутствие реакции на критику по существу и переход на личность оппонента.

     

    Для лженаучных «измышлизмов» характерны универсальность и всеобщность. Шарлатан не унижается до решения узких задач. Уж если он совершил переворот в науке, то глобальный. Если он лечит онкологические заболевания осиновой палочкой (ей-богу, есть такой патент!) — то все без исключения. Если он изобрёл чудодейственную диету, то она подходит всем, оздоравливает напрочь и без права на апелляцию. Если описывает чудодейственное снадобье, то противопоказаний оно не имеет и давать его можно кому угодно.

     

    Когда автору недостаёт фактических или логических (часто тех и других) аргументов, он прибегает к ссылке на авторитеты. При этом часто покойным авторитетам приписывают высказывания и воззрения, которые были при жизни им абсолютно чужды. Известное дело: мёртвые сраму не имут. В подобных случаях знакомство с биографией великих позволяет достаточно надёжно определить подлог и соответствующим образом отнестись к творению автора.

     

    Если предлагаемое потребителю «революционное учение» не имеет научной предыстории — это очень и очень достоверный признак брехологии. Наука развивается поступательно, основанием для нового знания всегда служит старое, проверенное. Если же предшественники у автора отсутствуют, а его «наука» выскочила на свет божий, как чёрт из табакерки, совершенно естественным к ней будет отношение, как к нечистой силе. Аналогично предлагаю относиться и ко всякого рода «озарениям», «наитиям» и прочим божьим дарам. Всякая эзотерика, истерика и мистика самим своим присутствием в «научном» опусе однозначно определяют его принадлежность к брехологии.

     

    Ещё один признак третьего порядка я назвал бы «небритость по Оккаму». Бритвой Оккама был назван принцип, сформулированный ещё в XIV веке францисканским монахом Уильямом Оккамом, который гласит: Entia non sunt multiplicanda sine necessitate — «Сущности не следует умножать без необходимости». Иначе говоря, не следует придумывать сложное объяснение там, где достаточно простого. Эйнштейн несколько изменил формулировку: «Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того». В лженаучных опусах этот принцип не соблюдается. Примером нарушения принципа Оккама могут послужить рассуждения о Бермудском треугольнике. В районе с чрезвычайно интенсивным мореплаванием, с очень неустойчивыми воздушными потоками и морскими течениями время от времени пропадают корабли и самолёты. Брехологи объясняют эти катастрофы действием потусторонних сил. Аварии в силу естественных причин (прекращение связи с самолётом из-за неполадок в электросети; падение в море из-за ошибок навигации и перерасхода топлива; гибель корабля под ударом аномально высокой одиночной волны) отвергаются в пользу красивых и ничем не обоснованных измышлений.

     

    Завершаю статью простой рекомендацией: для различения науки и брехологии пользуйтесь здравым смыслом.

    Если ещё не разорились лотереи — грош цена пророкам. Если ещё есть больные, все чудодейственные снадобья — помойка. Если некто предлагает чудо — он шарлатан.©

    Назад
    В данный момент нет посетителей, которые читают эту новость


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Оставьте свой комментарий

    Задумайтесь, а переживет ли мир после ваших слов? =)

    Ваше имя (ник):* E-Mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Защита от ботов:
    Как называется наша планета? Подсказка (Зе***)
    Ответ:*