Здравствуй, милый человек!


Жми «Нравится» и получай наши самые лучшие статьи на Facebook :)

Мне уже нравится «STARLife.kg»
Свернуть STARLife-chat
Развернуть STARLife-chat
    Чтобы оставлять сообщения - зарегистрируйтесь
    0

    Новый российский полимер сделает самолеты легче

    Новый российский полимер сделает самолеты легче

     

    Ученые МГУ разработали уникальные полимерные матрицы, более прочные и легкие, чем металлы. Они помогут существенно снизить вес деталей самолетов, которые должны выдерживать высокие температуры.


    Группа российских ученых под руководством профессора Алексея Кепмана работает над созданием полимерных композиционных материалов (ПКМ), которые используются в авиапромышленности и сооружениях, испытывающих большие нагрузки.


    Современный самолет, к примеру, Боинг 787, на 50% состоит из ПКМ, а многоцелевой истребитель Еврофайтер — на 70% из стеклопластика. Высокотемпературные ПКМ позволят заменить металлические детали двигателя (например, лопатки струйного компрессора) или элементы корпуса сверхзвуковых самолетов.


    Ученые по-новому подошли к конструкции бис-фталонитрильных мономеров, которые используются в качестве основы полимерной матрицы. Они разработали материалы с улучшенными свойствами, из которых легче будет создавать детали с минимальным количеством стыков.

    «Сейчас рабочая температура полимерных композитов максимум 150° С у самых распространенных материалов и 250° С — для высокотемпературных. Мы же разработали ПКМ с эпоксидными смолами, которые можно использовать при температуре 450° С», — рассказывают участники проекта, Борис Булгаков и Александр Бабкин.


    Стоимость килограмма титана или алюминия сегодня в 8-10 раз ниже, чем ПКМ. Однако, как говорят ученые, производство больших сложных деталей из ПКМ выходит гораздо дешевле из-за упрощения процесса сборки структур из углеродного волокна. К примеру, крыло самолета из ПКМ состоит из 10 элементов, а то же крыло из металла — из 100. При этом прочность полимеров в 6-8 раз выше, чем у алюминия, а удельный вес — в 1,5 раза ниже.


    Сейчас образцы полимеров, синтезированных в МГУ, проходят испытания в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова и Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева, сообщает EurekAlert.

    Удивительный новый полимер смешанного типа изобрели ученые Северо-Западного университета. Он сочетает на наноуровне свойства жесткости и мягкости и однажды может стать основой для изготовления искусственных мышц или других напоминающих живые ткани материалов с функцией самовосстановления.

    Назад
    В данный момент нет посетителей, которые читают эту новость


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Оставьте свой комментарий

    Задумайтесь, а переживет ли мир после ваших слов? =)

    Ваше имя (ник):* E-Mail:

    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Защита от ботов:
    В каком году стартовал проект STARLIfe.kg? напишите "2009"
    Ответ:*