Учёные вылечили мышей от ВИЧ

Сотрудники университета Темпла (Пенсильвания США) и медицинского центра при Питтсбургском университете совершили в прошлом году открытие, позволяющее удалять ВИЧ из пораженных инфекцией клеток, используя технологию CRISPR-CAS9, базирующуюся на редактировании геномов. В новых исследованиях учёные продемонстрировали возможности прорывной технологии в работе на сдерживание распространения инфекции в организме.

Особенностью вируса ВИЧ, является его скрытый характер. Сложность обнаружения инфекции и выведения ее организма является одной из главных проблем в борьбе со смертельно опасным заболеванием. Новые исследования базируются на улучшенной методике, позволяющей исследовать различные типы клеток и, в отличие от прошлогоднего эксперимента, работать со всеми четырьмя основаниям РНК. Модифицированный метод значительно выше по эффективности прошлогодней методики, работающей с одним основанием РНК.

Исследования проводились на лабораторных мышах с искусственно вживленными генами. Испытывались три типа заболевания во внедренных человеческих клетках: ВИЧ-1 ДНК, острая инфекция ЕсоНIV (мышиный вирус, аналогичный человеческому ВИЧ) и скрытая, латентная форма инфекции.

В случае с ВИЧ-1 специалистам удалось сдержать, инактивировать развитие пораженных клеток, снизить появление репликантов на 95 процентов. В случае с инфекцией ЕсоНIV метод снижал распространение болезни на 96 процентов. Комментируя успехи со сдерживанием острой инфекции, научный руководитель проекта Халили Камель отметил, что во время активной фазы ЕсоНIV происходит быстрое распространение инфекции, сдержать которое позволили новые методики. В процессе проведенного исследования технологии CRISPR-CAS9 были проверены и выявлены возможности останавливать и блокировать размножение вируса.

В третьем эксперименте, методика позволила в результате одной процедуры эффективно выявить и удалить пораженные болезнью фрагменты клеток человека, внедренных в организм мышей. Эксперимент позволяет ученым надеяться на повышение эффективности борьбы с ВИЧ и создание простых доступных методологий излечения от этой смертельной болезни.

В каком году стартовал проект STARLIfe.kg? напишите "2009"