Здравствуй, милый человек!


Жми «Нравится» и получай наши самые лучшие статьи на Facebook :)

Мне уже нравится «STARLife.kg»
0

Завладевайте

Завладевайте

Хватайте на бегу и обнимайте. Почаще просто заглядывайте своим детям в глаза. Улыбайтесь им, гладьте их, подходите к ним, интересуйтесь, что они делают. Вот просто завладевайте взглядом, улыбайтесь, кивайте только для того, чтобы установить контакт.

 

Бывает так, что дети очень стеснительные либо чувствительные. Скажем, в глаза ребёнку с аутизмом, с синдромом Аспергера вы не посмотрите – он будут всячески избегать взгляда. Бывают ситуации, когда дети просто стесняются. Допустим, вы логопед, к вам привели ребёнка. Его инстинкты привязанности по отношению к вам никак не активизированы. И сколько бы вы ни смотрели ему в глаза, ничего не получается − он вас избегает. Значит, можно попробовать завладеть сначала ушками, поговорить о чём-то таком, что интересно ребёнку. Это может быть какая-то приятная история, какие-то разговоры, которые заинтересуют ребёнка, – и дальше уже он, возможно, сможет вам и в глаза смотреть.

 

Завладевание – очень древняя традиция. Она присутствует во всех эмоциональных, традиционных культурах. «Здравствуйте!» – «Здравствуйте!», покивали головой, поговорили ни о чём − не для того, чтобы реально узнать, как дела, а для того, чтобы активизировать инстинкты привязанности.

 

Я вот сейчас вспоминаю – у моей бабушки в деревне была традиция обмениваться разными гостинцами. Соседка собрала огурцов – передала бабушке Ане через забор: «Анюта, иди сюда – я тебя огурцами угощу!». Анюта взяла огурцов. Теперь уже Анюта идёт в курятник, собирает яйца. И – «Внучка, отнеси бабе Маше». Я отношу бабе Маше: «Вот, бабушка передала». И идёт этот бесконечный обмен. Не потому, что у бабушки Маши нет яиц, а у Анюты нет огурцов, а потому что у них это в крови – нужно постоянно поддерживать, они таким образом поддерживают контакт. Естественно, они это так, с научной точки зрения, не рассматривают – просто так повелось, всю жизнь они это делали и продолжают это делать.

 

То есть в традиционных культурах таких вот ритуалов завладевания очень много. Фактически если уйти от терминов, то это глаза – улыбка – кивок. Посмотрели в глазки, улыбнулись. Полежали рядом с малышом. Получили удовольствие от близости и ему доставили удовольствие от близости с вами. И всё!

 

Здесь есть два момента, о которых надо помнить.


Первое: «Прежде чем распоряжаться – завладейте». Завладейте взглядом, улыбнитесь, кивните – до того как давать какие-то распоряжения, до того как говорить ребёнку, что ему нужно сделать, куда ему пойти и к чему ему нужно приготовиться. И сразу же уровень послушания возрастёт, а уровень сопротивления ребёнка вашим идеям уменьшится в разы.

 

Совершенно простое действие, о котором мы часто забываем. Нам кажется, что если мы родители, то это объективные обстоятельства или такова наша роль: если я доктор – меня должны слушать, если я учитель – у меня должны учиться, если я родитель – меня должны слушать просто потому, что я родитель.

 

Ребёнок слушается вас не потому, что вы его родитель, а потому, что он к вам привязан. Привязан и находится в зависимой позиции – и он вас слушается. Поэтому прежде чем распоряжаться – завладейте.

 

В разы уменьшится количество сопротивления, криков «нет!», истерик. Общее качество отношений ощутимо повысится, вы сами удивитесь, насколько.

 

Казалось бы, ничего особенного, но мы очень часто об этом забываем – причем не только с детьми, но и с партнёрам, мужьями, женами. Многие семейные психологи акцентируют на этом внимание. В любой книге о семейных отношениях будет один из пунктов, который так или иначе касается завладевания. Это могут быть рекомендации сидеть ежедневно 15 минут на диване, смотреть друг другу в глаза и так далее. Сходить куда-то вместе раз в неделю или две. Организовать свидание с партнёром – и не в свидании дело, не в сидении на диване, а именно в завладевании, в том, что жизнь отвлекает нас от главного. Жизнь требует постоянного участия, наше внимание рассеивается на различные задачи. Нам нужно постоянно подтверждение: да, контакт и близость есть, всё хорошо, отношения в порядке – не волнуйся!

 

Об этом надо говорить не тогда, когда ребёнок или партнёр уже чувствует, будто что-то может случиться, не тогда, когда он задаётся этим вопросом. Чем чаще мы будем подтверждать друг другу близость, тем проще нам будет общаться.

 

Прежде, чем распоряжаться – завладевайте.


Но если вы начнёте встречаться взглядом, улыбаться, кивать ребёнку только когда вам нужно дать ему какое-то распоряжение, то он очень быстро это просечёт и начнёт избегать контакта с вами. Поэтому улыбаемся, завладеваем взглядом и киваем просто для того, чтобы установить контакт.

 

Точно так же и с мужем: встречаемся взглядом, улыбаемся, киваем – и не только тогда, когда нам нужны деньги на новый миксер или на путешествие, или на встречу с подругами, на подарок ко дню рождения, или на то, чтобы он вынес мусор и посидел с детьми. А мы встречаемся взглядом, улыбаемся и киваем просто так, потому что нам приятно видеть нашего партнёра, потому что нам приятно быть рядом с ним. Потому что нам нужно постоянно помнить, что важно подтверждать отношения, их нельзя принимать, что называется по-английски for granted – как само собой очевидное. В беготне, в суете жизни очень часто мы просто начинаем забывать о том, что отношения – это главное и что отношения вообще есть.

 

Дети, в общем-то, не считают априори, что родители их любят. Ребёнку нужно подтверждение. И завладевание – это именно подтверждение того, что у нас есть отношения, у нас есть контакт, у нас есть близость – всё в порядке.

 

И, повторюсь, это лучше делать не только тогда, когда вам нужно отдать распоряжение.

 

Вообще, с распоряжениями очень интересно. Помню, когда я узнала об этой теории и ознакомилась с материалом, моему младшему ребёнку было года два. И я решила пробовать.

 

«Мартин, давай, собирайся уже!» – и смотришь: Марин чем занимался, тем и занимается.

 

«Мартин, подойди к маме!» – Мартин не подхватывается. Подходишь и садишься рядом с ним.

 

«Мартин, надо пойти туда-то, туда-то, туда-то и сделать там… Давай! Надо идти туда и делать вот это» И он это понимает и – «Нет, нет, нет, нет! Отстань от меня, у меня тут дела!». То есть пытается вырваться.

 

«Мартин, посмотри на меня, кивни и скажи: «Да, мама!»


Он кивает мне и говорит: «Да-а-а, мама!». И вот пока он кивает мне и говорит «Да, мама!», я вижу, что энергия внутри него изменяется. И он уже не вырывается, он уже идёт и делает то, что я его попросила. Вообще, удивительно совершенно, как работает завладевание.

 

 

Автор: Ольга Писарик

Назад
В данный момент нет посетителей, которые читают эту новость


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Оставьте свой комментарий

Задумайтесь, а переживет ли мир после ваших слов? =)

Ваше имя (ник):* E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Защита от ботов:
В каком году стартовал проект STARLIfe.kg? напишите "2009"
Ответ:*