В Китае родились первые генетически модифицированные близняшки (3 фото + видео)

В наши дни редактировать человеческий геном разрешают лишь в нескольких странах. Принято считать, что лидирует в этой области Китай. Именно здесь три года назад исследователи впервые провели эксперимент с редактированием генома эмбрионов человека. В этом им помогла технология CRISPR/Cas9. И вот совсем недавно китайскими учёными было сделано громкое заявление. По их словам, у них впервые родились генетически модифицированные близнецы. Правда, независимые источники пока не подтверждают это достижение, имеющее невероятно революционный потенциал.

Над разработкой трудилась команда Южного научно-технологического университета, возглавляемая Хэ Цзянькуя, в китайском городе Шеньчжэнь. Девочек назвали Лулу и Нана. Руководитель проекта заявил в видеообращении, что девочки с отредактированными по технологии CRISPR-Cas9 генами абсолютно здоровы.

Журналисты уже обнаружили соответствующие отметки в электронном реестре опытов, связанных с редактированием человеческого генома при помощи системы CRISPR/Cas9. Этой технологией учёные воспользовались для того, чтобы отредактировать лишь один ген — CCR5. Они внесли изменения, призванные обеспечить новорождённым иммунитет к ВИЧ-инфекции.

Как сообщают эксперты, независимые исследовательские лаборатории изучили материалы с итогами операции, которые получили от коллег из Китая. Сделать однозначный вывод об абсолютном успехе и отсутствии рисков для здоровья малышек они не смогли.

В каком году стартовал проект STARLIfe.kg? напишите "2009"